Roo Salus

 
 

Арт – терапевтический тренинг «тропа жизни»

Арт-терапия удивительным образом изменяет отношения к самым трагическим событиям нашей жизни. В значительной степени именно в этом состоит весь смысл проведения тренинга «ТРОПА ЖИЗНИ». Эта тропа длится и длится. И кто знает, кончается ли она когда-нибудь. Но, что точно мы чувствуем – так это то, что мы ощущаем себя в данный период времени и часто довольно тревожно, даже можно сказать трагично.

Жизнью отмерен человеческий век.
Жизнь не порог, с него не сойти.
Только восторг от жизни такой.
Может помочь её превзойти.

                           Светлана Крисько

Возможность творчески пережить свою жизнь дает замечательный способ к изменению отношения к ней и событиям, которые кажется, сегодня невозможно принять или зачеркнуть в своей памяти. Но после того как вместе с арт-терапевтом вы переживете свою жизнь и измените на бумаге, используя: движение тела, музыкальные инструменты, краски, глину и другие природные материалы. Впоследствии почувствуете: освобождение,  покой, веселье, кипучую энергию, счастье, открытость, эффективность, ощущение силы, облегчение, радость общения, чувство успеха, ощущение расширения возможностей, чувство локтя, перемены, рост положительных личных качеств, расширение взаимоотношений, мир, расслабление,  здоровье, спокойный сон. Захочется жить не просто долго и счастливо, а вечно и  радостно.

Именно творчество дает каждому человеку возможность ощущать себя творцом своей жизни. Вы сможете это прочувствовать всеми органами чувств и вынести убежденность в том, что вы хозяева своей женской судьбы. А еще, что в вас самих есть ответ на все волнующие вопросы и загадки вашей жизни.

Найдя в себе силы прямо взглянуть в лицо своим проблемам и кризисам, мы тем самым начинаем процесс самотрансформации. Воспринимая свои эмоции и последствия своего поведения «пробужденным» сознанием, мы можем осознанно выбирать, куда нам двигаться дальше.

 

Цели и задачи тренинга:

  • Подготовка к технике медитативного рисования, снятие напряжения.
  • Обсуждение ощущений и чувств после первого блока занятий.
  • глубинное осмысление себя, своей самооценки, психологической маски и роли в жизни.
  • Переосмысление жизненных событий с целью изменения стереотипов поведения и повышения адаптационных способностей
  • Погружение в воспоминания своей  жизни, для признания за собой права на непохожесть, уникальность, развитие своей индивидуальной экспрессивной манеры выражения посредством танца, осознание и принятие своего тела
  • Погружение в воспоминания своей жизни и терапия отрицательных воспоминаний с помощью инструмента, движения и рисования
  • Закрепить навык изменения стереотипов поведения  с помощью творческой экспрессии, завершить творческую работу, посвященную теме «Моя жизнь».
  • Осознание участниками своих стратегий взаимодействия с другими людьми и  закрепление стратегии сотрудничества.

 

Для кого эта группа:

  • для тех, кто чувствует или знает, что возможно самому изменить свою жизнь и взаимоотношения с людьми и миром
  • для тех, кто хотел бы ощутить новые возможности рисования, танца и музыки
  • для тех, кто уверен, что не способен к самовыражению в искусстве
  • для тех, кто решился стать хозяином своей судьбы
  • для тех, кто ищет путь к самосовершенствованию
  • для тех, кто хочет стать здоровее телом и душой

 

Форма терапевтической работы:

 Использование всего спектра форм  творческой экспрессии (сказок, стихов, рассказов, визуальных образов, танца, музыкальных инструментов, масок и т.д.).

Мультимодальный подход.

Технология арт-терапевтической работы: Арт-терапевтические техники (музыкальные, танцевальные, изобразительные, драматические, тестирование).

                 

Программа тренинга                        

Занятие 1:

Цель занятия: подготовка к технике медитативного рисования, снятие напряжения.

  • Обсуждение ощущений и чувств после первого блока занятий.
  • Разогрев. 
  • Тестирование (Люшер, тревожность)
  • Упражнение 1. Упражнение с цветами. Освоение материала  гуашевых красок.
  • Упражнение 2. «Медитация на цвета радуги»
  • Упражнение 3. Рисунок образов после медитации.
  • Рефлексия.

Занятие 2:

Цель занятия: глубинное осмысление себя, своей самооценки, психологической маски и роли в жизни.

  • Разогрев.
  • Упражнение 1. Фокусировка внимания на неприятной фигуре, выбранной участниками арт-терапевтической сессии с последующим написание рассказа, сказки или стихотворения и представлением своего художественного произведения другим членам группы.
  • Упражнение 2. Фокусировка внимания на понравившейся фигуре, с последующим написание художественного произведения и представлением его другим членам группы.
  • Рефлексия.

Занятие 3:

Цель занятия: переосмысление жизненных событий с целью изменения стереотипов поведения и повышения адаптационных способностей.

  • Разогрев.
  • Упражнение 1. Упражнение с пластилином  и глиной. Освоение материала пластилина, глины.
  • Упражнение 2. Рисунок на тему «Моя жизнь», обсуждение нарисованного сюжета.
  • Рефлексия.

Занятие 4:

Цель занятия:  погружение в воспоминания своей  жизни, для признания за собой права на непохожесть, уникальность, развитие своей индивидуальной экспрессивной манеры выражения посредством танца, осознание и принятие своего тела.

  • Разогрев.
  • Упражнение 1. Танец «Знакомство моряков» и «Соединение неба с собой».
  • Упражнение 2. Концентрация внимания на рисунке «Моя жизнь».
  • Упражнение 3. Спонтанный танец, посвященный изменению стереотипного отношения к негативному воспоминанию в жизни. 
  • Упражнение 4. Дополнительные изменения на рисунке «Моя жизнь» с последующим обсуждением.
  • Рефлексия.

Занятие 5:

Цель занятия: погружение в воспоминания своей жизни и терапия отрицательных воспоминаний с помощью инструмента, движения и рисования.

  • Тестирование (Люшер, тревожность, «Нарисуй историю»)
  • Разогрев.
  • Упражнение 1. Игра на разных инструментах с последующим рисованием впечатлений от звуков.
  • Упражнение 2. Концентрация внимания на рисунке «Моя жизнь».
  • Упражнение 3. Движение с инструментом под музыку с целью коррекции негативного воспоминания и ощущения.
  • Упражнение 4. Дополнительные изменения на рисунке «Моя жизнь» с последующим обсуждением ощущений.
  • Рефлексия.

Занятие 6:

  • Тестирование (Люшер, тревожность)
  • Цель занятия: закрепить навык изменения стереотипов поведения  с помощью творческой экспрессии, завершить творческую работу, посвященную теме «Моя жизнь».
  • Разогрев.
  • Упражнение 1. Игра на пианино или других инструментах в парах, тройках.
  • Упражнение 2. Игра на разных инструментах всей группы вместе.
  • Упражнение 3. Рисование коллективной работы, посвященной своим ощущениям от проделанных упражнений с музыкальными инструментами.
  • Упражнение 4. Завершение своего рисунка на тему «Моя жизнь», с последующим обсуждением ощущений.
  • Рефлексия.
  • Тестирование (Люшер, уровень тревожности).

Занятие 7:

Цель занятия: осознание участниками своих стратегий взаимодействия с другими людьми и  закрепление стратегии сотрудничества и компромисса.

  • Разогрев.
  • Упражнение1. Модификация техники «Игра в песок».
  • Рефлексия.
  • Чаепитие.
 
Главная Уголок психолога Тренинги Арт – терапевтический тренинг «тропа жизни»